Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ имеется 21 групповое помещение: 12  групп в 1 корпусе(по адресу: ул. Геологическая.д.13), 9 групп во 2 корпусе  (по адресу: ул. Московская, д.32б.)

    Созданные  материально-технические условия в группах, позволяют обеспечить:

 1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных программ дошкольного образования;

 2) выполнение требований:

 – санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию,  естественному и искусственному освещению помещений,  отоплению и вентиляции,  водоснабжению и канализации,  организации питания, медицинскому обеспечению, приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,  организации режима дня,  организации физического воспитания,  личной гигиене персонала;

-  пожарной безопасности и электробезопасности;

- охраны здоровья воспитанников и охраны труда работников.

Для реализации образовательной программы дошкольного образования  в групповых помещениях, в залах,  кабинетах и прогулочных участках имеется необходимое обеспечение:

- игры и игрушки для воспитанников,

- учебно-методическое оборудование по речевому развитию,

- учебно-методическое оборудование по познавательному развитию,

- учебно-методическое оборудование по социально-коммуникативному развитию,

- учебно-методическое оборудование по физическому развитию,

- учебно-методическое оборудование по художественно-эстетическому развитию,

- уличное оборудование,

- технические средства обучения.

Пространство групп организовывано в виде  разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.):       

  • речевой и книжный уголок
  • уголок природы и лаборатории
  • физкультурный уголок
  • музыкально-театрализованный уголок
  • уголок художественного творчества
  • уголок родного края
  • уголок безопасности
  • игровые уголки для сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных, строительно-конструктивных игр
  • выставка детских работ

       Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать  интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Оборудование каждого уголка может быть использовано для осуществления различных культурных практик: игровой, продуктивной творческой и познавательно-исследовательской, для осуществления двигательной деятельности и уединения ребенка.

Библиотека  в образовательной организации отсутствует.

Для организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении (в методичских кабинетах и групповых помещениях) имеется учебно-методическая  литература в соответствии с реализуемыми  программами.

Перечень учебно-методической литературы 

В групповых помещениях функционируют книжные уголки с познавательной и художественной литературой для чтения детям. Перечень детской художественной литературы соответствует федеральной образовательной программе  дошкольного образования и представлен в рабочих программах групп в разделе сайта "Образование"  (ссылка Образование (gosuslugi.ru))

Для организации образовательной деятельности по образовательной/адаптированной образовательной программе дошкольного образования имеется демонстрационные и раздаточные, визуальные, аудийные, аудиовизуальные, естественные и искусственные, реальные и виртуальные группы средств. Средства используются для развития следующих видов деятельности детей:

- двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и другое);

- предметной (образные и дидактические игрушки, реальные предметы и другое);

- игровой (игры, игрушки, игровое оборудование и другое);

- коммуникативной (дидактический материал, предметы, игрушки, видеофильмы и другое);

- познавательно-исследовательской и экспериментирования (натуральные предметы и оборудование для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, плакаты, модели, схемы и другое);

- чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);

- музыкальной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и другое).

- трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);

- продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования)

Для реализации образовательных программ дошкольного образования имеется в достаточном количестве игры и игрушки, игровой, наглядный материал по всем образовательным областям. Имеются игровые авторские наборы Фребеля, Воскобовича, Пертра, блоки Дьенеша и палочки Кюзинера и др.Для организации исследовательской деятельности с детьми: наборы «Воздух», «Вода», микроскопы, увеличительные стекла, песочные часы, оборудование для наблюдений за насекомыми и др. В соответствии с содержанием программ группы оснащены демонстрационным материалом, пособиями на магнитах, сборными макетами, большим количеством разнообразных конструкторов, STEM-наборами. Для формирования элементарных математических представлений в большом количестве имеется счетный раздаточным материал, часы, весы и др. Для реализации программы «Азы финансовой культуры для дошкольников» приобретены игровые наборы для игры в магазин, купюры, копилки, кошельки, кассы и др.

Для организации праздников, развлечений, театральной деятельности приобретены костюмы для детей и взрослых, тематические занавесы и декорации. Для организации занятий по физической культуре на воздухе имеются лыжи с современными креплениями и ботинками.

 Кабинеты специалистов и групповые оснащены компьютерной техникой. В ДОУ имеется интерактивное оборудование: интерактивные системы, интерактивные столы, интерактивный пол, планшеты , интерактивная панель «Колибри» ,   сенсорный настенный развивающий логопедический комплекс Logo5 , интерактивная панель «Шхуна». ; музыкальные залы оснащены современными мультмедийными системами, физкультурные залы – интерактивными кубами.

Для организации двигательной деятельности на территории дошкольного учреждения имеется 22 игровые площадки.Каждая возрастная группа имеет свой участок для организации и проведения прогулок, оборудованный малыми архитектурными формами для организации и проведения сюжетно-ролевых игр, песочницами. На территории имеются спортивные площадки, оборудованные необходимым спортивным оборудованием и используются для проведения физкультурных занятий, праздников,  2 метеостанции с необходимым оборудованием для проведения наблюдений за погодой и организации исследовательской деятельности, видеокормушки, 2 космические плорщадки,  1 музыкальная площадка.

  Для реализации программы в учреждении имеются учебно- методические комплекты, интерактивные программы,наборы в соответствии с реализуемыми программами и технологиями

Обязательная часть ОПДО

Формируемая часть ОПДО

УМК «Профессиум»  с интерактивной программой для детей 3- 4, 4-5, 5-6, 6-8 лет (ООО «Интерактивные системы»)

 Программа «Наследие Югры: на пути к истокам»:

- Интерактивная образовательная программа «Расту в Югре» (Якоб С.А.)

- УМК «Моя Югра. Край в котором я живу» (Киричек Е.А., Проснякова Т.Н. и др.)

Интерактивный комплекс «Безопасность: ПДД», «Страна чудес», «Волшебная поляна» (ООО «Интерактивные системы»)

Программа «Феникс»:

-Раздаточный комплект на каждого ребенка к программе «Феникс» (Кузин А.В., Коновалов Н.В.)

Учебно-методический  набор «Юный патриот» для воспитанников 3-7 лет. (Демонстрационная панель, с  комплектами карточек; комплект тематических игр, рабочие тетради.)

Программа «Социокультурные истоки»:

Комплект  книг для развития детей  3-8 лет на каждого ребенка «Истоки», «Воспитание на социокультурном опыте» (Абрамова О.С., Бойцова И.Ю. и др.)

Рабочие тетради "Математика", "Прописи" для детей 3-4, 4-5,  5-6,   6-7 лет,

Рабочие тетради "Школа семи гномов" для детей 1,5-2, 2-3 лет.  

Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» (Л.В.Страхович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская):

- рабочие тетради для детей 5-6 лет, 6-7 лет

-интерактивная программа «Финансовая грамотность детям от 3лет» («АЛМА»)

Комплект учебно-методического раздаточного материала для детей 3-4, 4-5, 5-6  и 6-7 лет к УМК «Дары Фребеля»

Образовательный проект «ЕНОТИК»: Демонстрационный и раздаточный материал для проектной деятельности по темам:

«Естествознание, химия, биология, анатомия»

 «Естествознание, физика, астрономия»

 «Естествознание, география, экология, геология, палентология»

«Архитектура, мосты, простые конструкции» 

«Математика, логика» 

Для организации дополнительного образования технической направленности имеются робототехнические конструкторы нового поколения: «RoboKids», «Fischertechnik» «Myrobottime», «Лего», проектные конструкторы,  наборы образовательных конструкторов «УАРО», «Создай свою историю», для занятий по пограммам естественно-научной направленности - цифровая лаборатория «Наураша» ; приобретена «Мультстудия»

Для организации образовательной  деятельности  по образовательным программам, адаптированным образовательным программам, программам дополнительного образования  используются электронные образовательные ресурсы:

- АЛМА "Финансовая грамотность",

-АЛМА "100 островов",

-Цифровая лаборатория  "Наураша",

- Интерактивная программа "Пиктомир",

-Конструктор для создания программ "СОВА",

-Сенсорныйразвивающий логопедический комплекс "Logo5",

-  Интерактивная программа "Профессиум»(ООО «Интерактивные системы»),

-Интерактивный комплекс «Безопасность: ПДД», «Страна чудес», «Волшебная поляна» (ООО «Интерактивные системы»),

- Интерактивная образовательная программа «Расту в Югре»,

- Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи "Игры для Тигры",

            Оценка индивидуального развития воспитанников в ДОУ (педагогическая диагностика и мониторинг, психолого-педагогическая диагностика) проводится посредством электронного образовательного сервиса «Электронная карта индивидуального развития ребенка». (ЭОС "ЭКИРР)

Адрес объекта Спортивный объект Площадь, кв. метров Мощность объекта Численность занимающихся, человек
Здание № 2 г. Сургут ул. Московская 32 Б Спортивная площадка 324 20 135

Назначение

Формы работы

Размещение объекта/количество

Реализация ДОП:

 "Хочу все знать",

"Экологические загадки"

занятия естественно-научной направленности 

В здании по адресу: 

Московская, 32б (1)

Геологическая, 13 (1) 

Назначение

Формы работы, виды деятельности

Размещение кабинета/количество

коррекция речи и психических процессов;

подготовка к обучению грамоте, обучение детей чтению;

диагностика речевого развития ребенка; 

Оказание консультативной помощи родителям, методической помощи воспитателям.

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по коррекции речи, подгрупповые занятия по обучению чтению; 

консультативная работа с родителями и педагогами.

В здании по адресу:

Московская, 32б (9)

Геологическая, 13 (1)

Назначение  Формы работы, виды деятельности Размещение/количество

 Диагностика, развитие и коррекция познавательной и эмоционально- волевой сферы дошкольников;

Оказание помощи родителям и педагогам в воспитании и развитии детей.

Диагностические и коррекционные занятия с детьми коррекции познавательной   эмоционально-волевой сферы (пдгрупповые и   индивидуальные);

консультации с родителями;

тренинги, консультирование педагогов

В здании по адресу:Московская, 32б (1)

Геологическая, 13 (1)

Назначение  Формы работы, виды деятельности Размещение/количество

Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству

Реализация ОПДО/АОПДО

Реализация  ДОП: "Танцевальный калейдоскоп", "Детский оркестр"

 Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия  по музыке, логоритмике, детский оркестр, индивидуальная работа, театральная деятельность

В здании по адресу:

Московская, 32б /1

Геологическая, 13 /1

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Назначение

Формы работы

Размещение объекта /количество

Реализация ДОП: "Изобретатель","Робостарт", "Алгоритмика", 

Занятия по алгоритмике с детьми 6-7лет,

занятия по лего-конструированию с детьми 5-6 лет,

занятия по робототехнике с детьми 5-7 лет

В здании по адресу:Московская, 32б (1)

Геологическая, 13 (1)

Назначение

Формы работы

Размещение объекта /количество

Реализация ДОП:

«Живая живопись», «Летний пленер»,

"Талантоха"

"Разноцветные пальчики"

Занятия по живописи с детьми 5-7 лет.

Творческие занятия  детьми 5-7 лет.

Творческие занятия  детьми 2-5 лет

Московская, 32б (1)

Московская, 32б (1)

Геологическая, 13 (1)

Наличие оборудованных объектов спорта

Адрес объекта Спортивный объект Площадь, кв. метров Мощность объекта Численность занимающихся, человек
Здание N 1 г. Сургут ул. Геологическая , 13 Спортивный зал 95.5 20 420
Здание N2 г. Сургут ул. Московская 32 Б Спортивный зал 63.9 20 135
Назначение  Формы работы, виды деятельности Размещение/количество

Сохранение и укрепление физического  здоровья детей,

приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств;

накопление двигательного опыта детей;

формирование потребности в двигательной активности.

Реализация ОПДО/АОПДО

Утренняя гимнастика,

занятия по  физ­ической культуре,

спортивные и физкультурные праздники, досуги, соревнования

В здании по адресу: 

Московская, 32б (1)

Геологическая, 13 (1)

В образовательном учреждении функционируют два спортивных зала (по одному в каждом корпусе). В спортивных залах есть необходимое оборудование (тренажеры, наклонные доски, дуги, скамейки, лестницы, обручи, мячи, кубы и т.д.); нетрадиционное оборудование (дорожка из поролоновых брусков для перешагивания и лазания, дорожки со следками, дорожки для коррекции плоскостопия и т.д.), что позволяет укреплять здоровье воспитанников и  развивать физические качества детей. 

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Провайдер с которым заключен договор на предостовление услуг - ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (скорость до 2 Мбит/с)

Доступ к сети Интернет имеется  в кабинете заведующего,  кабинете административно-хозяйственной части ,  в кабинете отдела кадров и делопрозводства,   в методических кабинетах (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00), в кабинете педагога-психолога,  в 6 группах детского сада.

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и маломобильных групп населения при необходимости будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица ответственного за оказание ситуационной помощи, по адресам:

- ул. Геологическая, 13 – заместитель заведующего по УВР Рыженко Светлана Леонидовна, старший воспитатель Макаренко Елена Викторовна , тел: 25-14-64,

- ул.Московская 32б – заместитель заведующего по УВР Ахмерова Гузель Борисовна, педагог-психолог Панферова Елена Михайловна 21-10-56.

Перед входом на территорию организации (на калитке) имеется кнопка вызова для вызова сопровождающего лица ответственного за оказание ситуационной помощи.

При обращении посетителей по вопросам трудоустройства: 

 Кузнецова Елена Викторовна, специалист по кадрам; телефон 25-12-14;

При обращении посетителей по общим вопросам родителей воспитанников (законных представителей):

Сафагареева Алина Рахимовна, телефон 25-12-14;

Приказ о назначении ответственных за оказание ситуативной помощи

Паспорт доступности (Геологическая 13)

Паспорт доступности (Московская 32 б)

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан

Памятка для успешного для успешного взаимодействия с гражданами, имеющих инвалидность

В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: интерактивные системы; интерактивные столы; интерактивный пол; планшеты; интерактивная панель «Колибри»;   сенсорный настенный развивающий логопедический комплекс Logo5; интерактивная панель «Шхуна»; цифровая лаборатория «Наураша»; «Мультстудия»; АЛМА "Финансовая грамотность", АЛМА "100 островов", "Пиктомир", Конструктор для создания программ "СОВА", Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи "Игры для Тигры"-песочницы.В групповых помещениях имеются:- интерактивные комплексы (ноутбук, интерактивная доска);- звуковые технические средства обучения (магнитофоны, музыкальные центры).

Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie