Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В ДОУ имеется 21 групповое помещение: 12 групп в 1 корпусе(по адресу: ул. Геологическая.д.13), 9 групп во 2 корпусе (по адресу: ул. Московская, д.32б.)
Созданные материально-технические условия в группах, позволяют обеспечить:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения образовательных программ дошкольного образования;
2) выполнение требований:
– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оборудованию и содержанию территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, медицинскому обеспечению, приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала;
- пожарной безопасности и электробезопасности;
- охраны здоровья воспитанников и охраны труда работников.
Для реализации образовательной программы дошкольного образования в групповых помещениях, в залах, кабинетах и прогулочных участках имеется необходимое обеспечение:
- игры и игрушки для воспитанников,
- учебно-методическое оборудование по речевому развитию,
- учебно-методическое оборудование по познавательному развитию,
- учебно-методическое оборудование по социально-коммуникативному развитию,
- учебно-методическое оборудование по физическому развитию,
- учебно-методическое оборудование по художественно-эстетическому развитию,
- уличное оборудование,
- технические средства обучения.
Пространство групп организовывано в виде разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.):
- речевой и книжный уголок
- уголок природы и лаборатории
- физкультурный уголок
- музыкально-театрализованный уголок
- уголок художественного творчества
- уголок родного края
- уголок безопасности
- игровые уголки для сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных, строительно-конструктивных игр
- выставка детских работ
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Оборудование каждого уголка может быть использовано для осуществления различных культурных практик: игровой, продуктивной творческой и познавательно-исследовательской, для осуществления двигательной деятельности и уединения ребенка.
Библиотека в образовательной организации отсутствует.
Для организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении (в методичских кабинетах и групповых помещениях) имеется учебно-методическая литература в соответствии с реализуемыми программами.
Перечень учебно-методической литературы
В групповых помещениях функционируют книжные уголки с познавательной и художественной литературой для чтения детям. Перечень детской художественной литературы соответствует федеральной образовательной программе дошкольного образования и представлен в рабочих программах групп в разделе сайта "Образование" (ссылка Образование (gosuslugi.ru))
Для организации образовательной деятельности по образовательной/адаптированной образовательной программе дошкольного образования имеется демонстрационные и раздаточные, визуальные, аудийные, аудиовизуальные, естественные и искусственные, реальные и виртуальные группы средств. Средства используются для развития следующих видов деятельности детей:
- двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и другое);
- предметной (образные и дидактические игрушки, реальные предметы и другое);
- игровой (игры, игрушки, игровое оборудование и другое);
- коммуникативной (дидактический материал, предметы, игрушки, видеофильмы и другое);
- познавательно-исследовательской и экспериментирования (натуральные предметы и оборудование для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, плакаты, модели, схемы и другое);
- чтения художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
- музыкальной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и другое).
- трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
- продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования)
Для реализации образовательных программ дошкольного образования имеется в достаточном количестве игры и игрушки, игровой, наглядный материал по всем образовательным областям. Имеются игровые авторские наборы Фребеля, Воскобовича, Пертра, блоки Дьенеша и палочки Кюзинера и др.Для организации исследовательской деятельности с детьми: наборы «Воздух», «Вода», микроскопы, увеличительные стекла, песочные часы, оборудование для наблюдений за насекомыми и др. В соответствии с содержанием программ группы оснащены демонстрационным материалом, пособиями на магнитах, сборными макетами, большим количеством разнообразных конструкторов, STEM-наборами. Для формирования элементарных математических представлений в большом количестве имеется счетный раздаточным материал, часы, весы и др. Для реализации программы «Азы финансовой культуры для дошкольников» приобретены игровые наборы для игры в магазин, купюры, копилки, кошельки, кассы и др.
Для организации праздников, развлечений, театральной деятельности приобретены костюмы для детей и взрослых, тематические занавесы и декорации. Для организации занятий по физической культуре на воздухе имеются лыжи с современными креплениями и ботинками.
Кабинеты специалистов и групповые оснащены компьютерной техникой. В ДОУ имеется интерактивное оборудование: интерактивные системы, интерактивные столы, интерактивный пол, планшеты , интерактивная панель «Колибри» , сенсорный настенный развивающий логопедический комплекс Logo5 , интерактивная панель «Шхуна». ; музыкальные залы оснащены современными мультмедийными системами, физкультурные залы – интерактивными кубами.
Для организации двигательной деятельности на территории дошкольного учреждения имеется 22 игровые площадки.Каждая возрастная группа имеет свой участок для организации и проведения прогулок, оборудованный малыми архитектурными формами для организации и проведения сюжетно-ролевых игр, песочницами. На территории имеются спортивные площадки, оборудованные необходимым спортивным оборудованием и используются для проведения физкультурных занятий, праздников, 2 метеостанции с необходимым оборудованием для проведения наблюдений за погодой и организации исследовательской деятельности, видеокормушки, 2 космические плорщадки, 1 музыкальная площадка.
Для реализации программы в учреждении имеются учебно- методические комплекты, интерактивные программы,наборы в соответствии с реализуемыми программами и технологиями
Обязательная часть ОПДО |
Формируемая часть ОПДО |
УМК «Профессиум» с интерактивной программой для детей 3- 4, 4-5, 5-6, 6-8 лет (ООО «Интерактивные системы») |
Программа «Наследие Югры: на пути к истокам»: - Интерактивная образовательная программа «Расту в Югре» (Якоб С.А.) - УМК «Моя Югра. Край в котором я живу» (Киричек Е.А., Проснякова Т.Н. и др.) |
Интерактивный комплекс «Безопасность: ПДД», «Страна чудес», «Волшебная поляна» (ООО «Интерактивные системы») |
Программа «Феникс»: -Раздаточный комплект на каждого ребенка к программе «Феникс» (Кузин А.В., Коновалов Н.В.) |
Учебно-методический набор «Юный патриот» для воспитанников 3-7 лет. (Демонстрационная панель, с комплектами карточек; комплект тематических игр, рабочие тетради.) |
Программа «Социокультурные истоки»: Комплект книг для развития детей 3-8 лет на каждого ребенка «Истоки», «Воспитание на социокультурном опыте» (Абрамова О.С., Бойцова И.Ю. и др.) |
Рабочие тетради "Математика", "Прописи" для детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет, Рабочие тетради "Школа семи гномов" для детей 1,5-2, 2-3 лет. |
Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» (Л.В.Страхович, Е.В.Семенкова, Л.Ю.Рыжановская): - рабочие тетради для детей 5-6 лет, 6-7 лет -интерактивная программа «Финансовая грамотность детям от 3лет» («АЛМА») |
Комплект учебно-методического раздаточного материала для детей 3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет к УМК «Дары Фребеля» |
Образовательный проект «ЕНОТИК»: Демонстрационный и раздаточный материал для проектной деятельности по темам: «Естествознание, химия, биология, анатомия» «Естествознание, физика, астрономия» «Естествознание, география, экология, геология, палентология» «Архитектура, мосты, простые конструкции» «Математика, логика» |
Для организации дополнительного образования технической направленности имеются робототехнические конструкторы нового поколения: «RoboKids», «Fischertechnik» «Myrobottime», «Лего», проектные конструкторы, наборы образовательных конструкторов «УАРО», «Создай свою историю», для занятий по пограммам естественно-научной направленности - цифровая лаборатория «Наураша» ; приобретена «Мультстудия»
Для организации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным образовательным программам, программам дополнительного образования используются электронные образовательные ресурсы:
- АЛМА "Финансовая грамотность",
-АЛМА "100 островов",
-Цифровая лаборатория "Наураша",
- Интерактивная программа "Пиктомир",
-Конструктор для создания программ "СОВА",
-Сенсорныйразвивающий логопедический комплекс "Logo5",
- Интерактивная программа "Профессиум»(ООО «Интерактивные системы»),
-Интерактивный комплекс «Безопасность: ПДД», «Страна чудес», «Волшебная поляна» (ООО «Интерактивные системы»),
- Интерактивная образовательная программа «Расту в Югре»,
- Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи "Игры для Тигры",
Оценка индивидуального развития воспитанников в ДОУ (педагогическая диагностика и мониторинг, психолого-педагогическая диагностика) проводится посредством электронного образовательного сервиса «Электронная карта индивидуального развития ребенка». (ЭОС "ЭКИРР)
№ | Адрес объекта | Спортивный объект | Площадь, кв. метров | Мощность объекта | Численность занимающихся, человек |
Здание № 2 | г. Сургут ул. Московская 32 Б | Спортивная площадка | 324 | 20 | 135 |
Назначение |
Формы работы |
Размещение объекта/количество |
Реализация ДОП: "Хочу все знать", "Экологические загадки" |
занятия естественно-научной направленности |
В здании по адресу: Московская, 32б (1) Геологическая, 13 (1) |
Назначение |
Формы работы, виды деятельности |
Размещение кабинета/количество |
|
коррекция речи и психических процессов; подготовка к обучению грамоте, обучение детей чтению;
Оказание консультативной помощи родителям, методической помощи воспитателям. |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по коррекции речи, подгрупповые занятия по обучению чтению; консультативная работа с родителями и педагогами. |
В здании по адресу: Московская, 32б (9) Геологическая, 13 (1) |
Назначение | Формы работы, виды деятельности | Размещение/количество | |
Оказание помощи родителям и педагогам в воспитании и развитии детей. |
Диагностические и коррекционные занятия с детьми коррекции познавательной эмоционально-волевой сферы (пдгрупповые и индивидуальные); консультации с родителями; тренинги, консультирование педагогов |
В здании по адресу:Московская, 32б (1) Геологическая, 13 (1) |
Назначение | Формы работы, виды деятельности | Размещение/количество |
Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Реализация ОПДО/АОПДО Реализация ДОП: "Танцевальный калейдоскоп", "Детский оркестр" |
Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия по музыке, логоритмике, детский оркестр, индивидуальная работа, театральная деятельность |
В здании по адресу: Московская, 32б /1 Геологическая, 13 /1 |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Назначение |
Формы работы |
Размещение объекта /количество |
Реализация ДОП: "Изобретатель","Робостарт", "Алгоритмика", |
Занятия по алгоритмике с детьми 6-7лет, занятия по лего-конструированию с детьми 5-6 лет, занятия по робототехнике с детьми 5-7 лет |
В здании по адресу:Московская, 32б (1) Геологическая, 13 (1) |
Назначение |
Формы работы |
Размещение объекта /количество |
Реализация ДОП: «Живая живопись», «Летний пленер», "Талантоха" "Разноцветные пальчики" |
Занятия по живописи с детьми 5-7 лет. Творческие занятия детьми 5-7 лет. Творческие занятия детьми 2-5 лет |
Московская, 32б (1) Московская, 32б (1) Геологическая, 13 (1) |
Наличие оборудованных объектов спорта
№ | Адрес объекта | Спортивный объект | Площадь, кв. метров | Мощность объекта | Численность занимающихся, человек |
Здание N 1 | г. Сургут ул. Геологическая , 13 | Спортивный зал | 95.5 | 20 | 420 |
Здание N2 | г. Сургут ул. Московская 32 Б | Спортивный зал | 63.9 | 20 | 135 |
Назначение | Формы работы, виды деятельности | Размещение/количество |
Сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие физических качеств; накопление двигательного опыта детей; формирование потребности в двигательной активности. Реализация ОПДО/АОПДО |
Утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, спортивные и физкультурные праздники, досуги, соревнования |
В здании по адресу: Московская, 32б (1) Геологическая, 13 (1) |
В образовательном учреждении функционируют два спортивных зала (по одному в каждом корпусе). В спортивных залах есть необходимое оборудование (тренажеры, наклонные доски, дуги, скамейки, лестницы, обручи, мячи, кубы и т.д.); нетрадиционное оборудование (дорожка из поролоновых брусков для перешагивания и лазания, дорожки со следками, дорожки для коррекции плоскостопия и т.д.), что позволяет укреплять здоровье воспитанников и развивать физические качества детей.
Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Провайдер с которым заключен договор на предостовление услуг - ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" (скорость до 2 Мбит/с)
Доступ к сети Интернет имеется в кабинете заведующего, кабинете административно-хозяйственной части , в кабинете отдела кадров и делопрозводства, в методических кабинетах (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00), в кабинете педагога-психолога, в 6 группах детского сада.
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Доступ в здание образовательной организации инвалидов и маломобильных групп населения при необходимости будет обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица ответственного за оказание ситуационной помощи, по адресам:
- ул. Геологическая, 13 – заместитель заведующего по УВР Рыженко Светлана Леонидовна, старший воспитатель Макаренко Елена Викторовна , тел: 25-14-64,
- ул.Московская 32б – заместитель заведующего по УВР Ахмерова Гузель Борисовна, педагог-психолог Панферова Елена Михайловна 21-10-56.
Перед входом на территорию организации (на калитке) имеется кнопка вызова для вызова сопровождающего лица ответственного за оказание ситуационной помощи.
При обращении посетителей по вопросам трудоустройства:
Кузнецова Елена Викторовна, специалист по кадрам; телефон 25-12-14;
При обращении посетителей по общим вопросам родителей воспитанников (законных представителей):
Сафагареева Алина Рахимовна, телефон 25-12-14;
Приказ о назначении ответственных за оказание ситуативной помощи
Паспорт доступности (Геологическая 13)
Паспорт доступности (Московская 32 б)
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан
Памятка для успешного для успешного взаимодействия с гражданами, имеющих инвалидность
В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: интерактивные системы; интерактивные столы; интерактивный пол; планшеты; интерактивная панель «Колибри»; сенсорный настенный развивающий логопедический комплекс Logo5; интерактивная панель «Шхуна»; цифровая лаборатория «Наураша»; «Мультстудия»; АЛМА "Финансовая грамотность", АЛМА "100 островов", "Пиктомир", Конструктор для создания программ "СОВА", Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи "Игры для Тигры"-песочницы.В групповых помещениях имеются:- интерактивные комплексы (ноутбук, интерактивная доска);- звуковые технические средства обучения (магнитофоны, музыкальные центры).
Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети «Интернет» для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют